Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Премия в области финансов «Финансовая элита России»
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Премия в области финансов «Финансовая элита России»


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Сейчас.ру, 28 ноября 2014 г.

РСА: тарифы на ОСАГО следует повысить на 65%

В октябре тариф на ОСАГО был повышен недостаточно сильно (23-30%), считают в Российском союзе автостраховщиков (РСА). Его следовало повысить еще на 28%, заявил президент РСА Павел Бунин на семинаре 25 ноября. Предполагается, [...]



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


С 1 сентября 2024 года в рамках закона об обязательном страховании ответственности перевозчика пассажиры такси обеспечиваются такими же страховыми гарантиями, как и пассажиры на других видах транспорта. С начала сентября цена поездки в такси в расчете на одну поездку выросла за счет страховки всего на несколько рублей.

Обязательными для такси

Положения закона об обязательном страховании ответственности перевозчика (ОСГОП) стали обязательными для такси с 1 сентября 2024 года. В России около 500 тыс. таксистов. И теперь пассажиры такси обеспечиваются страховыми гарантиями, как и пассажиры на других видах транспорта.

По ОСГОП страховая сумма по жизни и здоровью составляет 2 млн руб., при этом страхование действует вне зависимости от того, виноват ли в ДТП водитель такси или является пострадавшей стороной.

На фоне подготовки к запуску поправок в законодательство страховщики столкнулись с беспрецедентным давлением лобби такси, которое пыталось повлиять на перенос сроков действия новой страховки, мотивируя это тем, что дополнительное страхование увеличит стоимость поездки для пассажиров.

Но первые две недели, прошедшие с начала действия в такси ОСГОП, показали, что в расчете на одну поездку цена поездки в такси выросла за счет страховки всего на несколько рублей.

Евгений Уфимцев, президент Национального союза страховщиков ответственности (НССО), ответственного за реализацию новой системы страхования, сообщил, что трудностей с продажами не возникло: «За конец августа и первые полторы недели сентября заключено около 40 тыс. договоров ОСГОП, при этом в одном договоре ОСГОП может быть застраховано несколько транспортных средств».

Границы стоимости полиса ОСГОП для такси устанавливаются страховщиками исходя из установленного Банком России тарифного коридора — от 1,3 тыс. до 5,4 тыс. руб. в год в зависимости от индивидуальных рисков перевозчика. Размер средней годовой премии, по подсчетам НССО, составил в настоящее время 3,398 тыс. руб. в год, или меньше 10 руб. в день, а в расчете на одну поездку нагрузка на тариф для пассажиров составит около 1 руб.

Эти расчеты совпадают с данными одного из лидеров рынка — «Ингосстраха», у которого на текущий момент средняя стоимость договора ОСГОП на одно транспортное средство составляет порядка 3,4 тыс. руб. в год. У компании «Ренессанс Страхование» стоимость полиса для перевозчика такси составляет в среднем около 3,4–5,6 тыс. руб. В «Согласии» цена полиса может сильно варьироваться в зависимости от количества транспортных средств, застрахованных по полису: если говорить про цену на одно транспортное средство, то в среднем это 3–4 тыс. руб.

Как сообщил директор департамента корпоративного бизнеса «Ингосстраха» Дмитрий Мелехин, его компания начала оформлять договоры ОСГОП для такси с 21 августа 2024 года как офисе компании, так и онлайн на сайте: «По итогу первых двух с половиной недель мы заключили порядка 37 тыс. договоров, застраховав ответственность перевозчиков при использовании ими около 50 тыс. транспортных средств».

Управляющий директор партнерских продаж Группы «Ренессанс страхование» Арам Мурадян говорит о том, что сейчас компания видит рост количества обращений от перевозчиков такси, пик которых он ожидает к концу октября.

Необходимое сопряжение

Главный андеррайтер по страхованию ответственности СК «Абсолют Страхование» Владимир Маров сообщил о том, что запуск закона в такси проходит бесшовно: все заинтересованные страховщики провели все необходимые интеграции систем к запуску и начали продажи. Есть некоторые моменты, связанные с тестированием системы и выявлением технических ошибок, а в остальном кардинально ничего не изменилось.

Опрошенные “Ъ” страховщики также рассказали о том, что никаких сложностей с запуском не возникло. Технология заключения договоров страхования отработана, поскольку ОСГОП стал первым видом обязательного страхования, договоры по которому изначально заключались в электронном виде. Поэтому дополнительной нагрузки после введения ОСГОП на информационную систему НССО не происходит.

Необходимо сопряжение с ФГИС «Такси», а также предоставление информации для потребителей (пассажиров такси) о факте страхования и страховщике для проверки наличия договора ОСГОП у таксиста. А дальше уровень проникновения зависит исключительно от органов правопорядка и функционирования ФГИС «Такси», которые должны контролировать фактически онлайн наличие действующего полиса ответственности перевозчика перед пассажирами.

У перевозчиков, получивших разрешение на осуществление перевозок пассажиров и багажа легковыми такси до 1 сентября 2024 года, по закону есть 60 дней с этой даты на представление информации о нем в орган исполнительной власти субъекта РФ.

При этом сама ответственность за причинение вреда жизни, здоровью и имуществу пассажиров у перевозчиков легковым такси не подлежит отсрочке, она действует так же, как и обязанность заключить договор ОСГОП для такси с 1 сентября 2024 года.

В случае отсутствия у перевозчика полиса ОСГОП страховщикам придется платить пострадавшим пассажирам «из своего кармана». Причем размер ответственности перевозчика, не имеющего договора ОСГОП, будет таким же, как и у перевозчика, заключившего договор ОСГОП, то есть до 2 млн 25 тыс. руб. на каждого пассажира, пояснил господин Мелехин.

Короткий полис

Евгений Уфимцев отмечает, что принятие закона об ОСГОП для такси повлечет за собой и улучшение ситуации в сфере страхования по ОСАГО: «Среднее количество договоров ОСАГО для такси сейчас составляет 27 тыс. в месяц. При этом средняя премия падает. По всей России она сейчас составляет 24,9 тыс. руб., тогда как раньше доходила до 26 тыс. руб.».

Сейчас на повестке обсуждения введение по аналогии с ОСАГО коротких полисов ОСГОП, но в страховании перевозчиков эту новацию реализовать труднее.

Дело в том, что полис ОСГОП непосредственно связан с системой получения разрешения на таксомоторную деятельность, приостановления и аннулирования разрешения. И короткие полисы ОСГОП не вписываются в данную конструкцию, так как имеют конкретный срок действия, который может закончиться на момент проверки наличия у перевозчика полиса ОСГОП в АИС НССО уполномоченным органом. Отсутствие данных о наличии полиса ОСГОП может повлечь отказ в выдаче разрешения или в возобновлении действия разрешения на таксомоторную деятельность.

Второй момент, поясняет господин Уфимцев,— вероятность того, что в стоимости короткого полиса ОСГОП административная составляющая будет больше рисковой.

К примеру, средняя годовая стоимость полиса ОСАГО для такси сейчас составляет около 25 тыс. руб., а стоимость короткого полиса — 170 руб.

Если рассматривать стоимость короткого полиса ОСГОП по аналогии, то получается примерно 23 руб. (при годовой средней стоимости 3,3–3,5 тыс. руб.).

И надо понимать, что в страховой премии есть рисковая составляющая, то есть сколько собственно идет на выплату возмещения, а есть административная составляющая — сколько расходуется на ведение дела. «И здесь увеличивается вероятность того, что собственно административная составляющая будет больше рисковой. Кроме того, если зачастую для владельца небольшого парка такси заплатить единовременно страховую премию по ОСАГО бывает затруднительно ввиду более высокой стоимости полиса, то по ОСГОП премия в разы меньше, и таких проблем не возникает»,— отметил Евгений Уфимцев.

Страховщики также неоднозначно относятся к идее «укорачивания» ОСГОП. Стоимость ОСГОП для такси не так велика, чтобы существенно повлиять на стоимость услуг для конечного потребителя. Именно поэтому идею коротких полисов нерациональна. Реальные расходы на заключение короткого полиса будут не меньше, чем по годовому полису, и эти расходы придется оплачивать каждый раз. И для страховщиков это дополнительные расходы по автоматизации, которая стоит весьма недешево, отмечают в страховой компании «Согласие».

В компании же «Ренессанс страхование», являющейся лидером продаж коротких полисов ОСАГО для таксистов, идею, напротив, поддерживают. «Мы видим существенный интерес водителей к краткосрочному ОСАГО — это отличная возможность не переплачивать за полис и покупать только на те дни, когда водитель работает, поэтому уверены, что короткие полисы ОСГОП будут также очень востребованы»,— говорит господин Мурадян.

В Ингосстрахе при этом подчеркивают, что стоимость короткого полиса ОСГОП в пересчете на год будет дороже годового. Таким образом, с точки зрения технических вопросов и экономической составляющей, по мнению господина Мелехина, «вместо коротких полисов ОСГОП целесообразнее заключать годовые полисы с дальнейшим изменением сведений о застрахованном транспортном средстве в течение срока его действия».

Арам Мурадян отмечает, что, когда рынок ОСГОП в такси полностью сформируется, страховщики могут рассчитывать на то, что российский рынок ОСГОП в совокупности может удвоиться к 2025 году и составить 3,4 млрд руб.

Евгений Уфимцев также отметил, что страховщики готовы принять участие в совершенствовании закона об ОСГОП для такси и предоставить свои методические рекомендации, чтобы новая форма взаимодействия была максимально удобна как пассажирам, так и таксомоторному сообществу.

Вера СКЛЯРОВА


  Вся пресса за 17 сентября 2024 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: Страхование ответственности перевозчиков
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30            
Текущая пресса

28 ноября 2024 г.

За рулем, 28 ноября 2024 г.
Компенсация по ОСАГО должна составлять не менее 600 тысяч рублей — автоюрист

Право.Ru, 28 ноября 2024 г.
ВС выпустил обзор практики по делам, связанным с ОМС

Российская газета онлайн, 28 ноября 2024 г.
Страховщики настаивают на ремонте машин бывшими в эксплуатации запчастями

Коммерсантъ-FM, 28 ноября 2024 г.
ОСАГО покроют б/у запчастями

Интерфакс, 28 ноября 2024 г.
Ozon протестирует продажи страховок для физлиц через ПВЗ

Интерфакс, 28 ноября 2024 г.
Поправки о понижении потолка франшиз в страховании урожая с господдержкой прошли I чтение


27 ноября 2024 г.

Казахстанский портал о страховании, 27 ноября 2024 г.
Наводнения в Испании подчеркивают роль государственного перестрахования климатических рисков

Справедливая Россия, 27 ноября 2024 г.
Сергей Миронов выступил против использования старых запчастей при ремонте по ОСАГО

Newsler.ru, Киров, 27 ноября 2024 г.
В сентябре 2024 года средняя выплата по ОСАГО выросла почти на 20%

ТАСС, 27 ноября 2024 г.
Дума одобрила в I чтении совершенствование механизма сельхозстрахования

Казахстанский портал о страховании, 27 ноября 2024 г.
IRDAI призывает к увеличению прямых иностранных инвестиций в страховой сектор до 100%

Интерфакс, 27 ноября 2024 г.
Страховщики предложили использовать б/у запчасти в авторемонте

Коммерсантъ, приложение, 27 ноября 2024 г.
Отдать в надежные руки

РИА Новости, 27 ноября 2024 г.
Минфин РФ считает важным не допустить ремонта по ОСАГО некачественными деталями

РИА Дагестан, 27 ноября 2024 г.
Эксперты рассказали о самых популярных сценариях автоподставщиков 2024 года

Авторадио, 27 ноября 2024 г.
Россиянам станет проще оформить ДТП самостоятельно

Life, 27 ноября 2024 г.
Россиянам станет проще оформить ДТП самостоятельно


  Остальные материалы за 27 ноября 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт